|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы относитесь к ограничениям на участие иностранного капитала в российских СМИ?

Прямой эфир

Расходы на СМИ в регионах России отличаются в 100 раз

В России достигнут рекордный уровень расслоения регионов по состоянию медиасферы. Эксперты фонда «Медиастандарт» связывают это с серьезным разрывом в финансировании СМИ: регионы-лидеры тратят на них в 100 раз больше аутсайдеров. 

 

Минувший год ознаменовался максимальным за время наблюдений расслоением субъектов федерации по уровню развития и объемам финансирования масс-медиа, говорится в исследовании специалистов фонда «Медиастандарт», Комитета гражданских инициатив и исследовательской группы «ЦИРКОН». Документ под названием «Индекс развития медиасферы» изучило РБК. 

Авторы исследования разделили субъекты федерации на четыре группы. В категорию А попали регионы, в которых медийное пространство может похвалиться наибольшим развитием. В нее попали обе столицы, Подмосковье, Татарстан, Красноярский и Приморский край и еще 5 регионов – в общей сложности 11 субъектов. Группа отличников оказалась самой малочисленной. 

В группе В, подразумевающей средний уровень развития СМИ, оказались 30 субъектов федерации, а в группе С, ситуация в которой несколько хуже средней, - 31 регион. Наконец, в класс аутсайдеров аналитики записали 13 субъектов. В частности, это Чечня, Тыва, Ингушетия, Бурятия, Мордовия и Забайкальский край. 

Состояние масс-медиа авторы исследования оценивали по 48 параметрам. В числе ключевых оказалось наличие благоприятных условий для работы журналистов, материально-технический уровень местных СМИ, участие в их развитии со стороны государства, частного сектора и общественности. Относительно данных аналогичного прошлогоднего исследования, в 22 субъектах уровень развития СМИ повысился, а в 12 – понизился. Директор «Медиастандарта» Дмитрий Казьмин говорит, лидерство Москвы остается неоспоримым, а отрыв между первым и последним местом, на котором расположилась Тыва, оказался рекордно большим. 

В среднем региональные бюджеты направили на поддержку масс-медиа по 173 рубля в расчете на одного жителя. Однако на практике объемы финансирования заметно отличались и составили от 11 рублей на жителя в Пермском крае до 5,1 тыс. рублей на жителя в Ямало-Ненецком автономном округе. В столице затраты составили порядка 1 тыс. рублей на человека. Кардинально отличается также качество наполнения СМИ в регионах. При этом зависимости между некачественным контентом и низким образовательным уровнем населения проследить не удалось. Казьмин полагает, более закономерна другая тенденция: из бедных регионов уезжают талантливые сотрудники СМИ, и местное население вынуждено довольствоваться менее качественным информационным продуктом. 

Служба информации «Века»

Источник: Век

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Январь 2019 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 30 31