|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Как вы относитесь к ограничениям на участие иностранного капитала в российских СМИ?

Прямой эфир

Софья Дубинская: "В сохранении газет и журналов больше всего заинтересованы мы сами"

Из выступления С.Б. Дубинской, исполнительного директора НП «Альянс руководителей региональных СМИ России» (АРС-ПРЕСС) на заседании Круглого стола «Итоги подписной кампании 2017/1 и перспективы подписки на 2 полугодие 2017 года», организатором которого выступила Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП). 

Хочу не согласиться с коллегой из Якутии, которая предположила, что падение подписных тиражей связано исключительно с недоработками руководителей «Почты России». Можно подумать, что если руководство Почты сменится, подписка сразу пойдет вверх. Это абсурд. Мы прекрасно понимаем, что колебание подписных тиражей зависит от многих факторов. Один из самых важных – активная работа издателей с читателями.

Я приведу только один пример, что называется, из глубинки. Станица Тацинская в Ростовской области. Население района – 36 тысяч. Тираж газеты «Районные вести» при всех форсмажорных обстоятельствах кризиса – 6300. То есть, остался на прежнем уровне. Журналисты газеты и ее главный редактор Наталья Игнатова считают это достижением, хотя, конечно, надеются на лучшее и делают для этого все возможное.

Одно из необходимых условий работы – постоянные, причем дружеские контакты с Натальей Мануйловой, руководителем местного почтамта. И значит, постоянный обмен информацией о ходе подписки в отделениях связи. В «горячий», как выразилась редактор, период – сведения поступают еженедельно. Если где-то «западает», неважно по каким причинам, подключаются всем миром. Увеличивают розницу, организуют доставку газеты с помощью транспорта районного потребительского общества – с ним у редакции подписан договор. На селе есть магазины – РАЙПО берет газеты на реализацию. Важный фактор – продвижение розничных продаж в почтовых отделениях. Купив газету на почте, читатель, если она ему понравится, может решиться и на подписку. В редакции существует Положение о поощрении почтальонов. За основу берется план почтамта. Если почтальон перевыполняет план, следует поощрение от редакции. Есть в Положении специальная строка – поощрить за увеличение подписных тиражей.

Большой эффект дают совместные с Почтой мероприятия. Вместе участвуют в поездках в самые отдаленные населенные пункты. Приглашают с собой работников Пенсионного фонда, соцзащиты, МФЦ. Ответы специалистов на самые больные вопросы придают авторитет журналистам – организаторам мероприятия – и увеличивают количество подписчиков.

Ну, и конечно, праздники, в которых участвуют сотни людей. Такие, например, как Дни хуторов, с лотереями, концертами и т.д.

Понятно, что не только журналисты «Районных вестей» привлекают читателей таким образом. Понятно и другое: главное наше дело – выпускать качественную газету. Но что толку от наших усилий, если газета не дойдет до читателя?

И все таки… Давайте не будем ссылаться на объективные причины падения тиражей, которых множество. Как бы то ни было, в сохранении газет и журналов больше всего заинтересованы мы сами.

Источник: АРС-ПРЕСС

Оригинальный заголовок: Ключ к подписке

Похожие материалы: Дмитрий Мартынов: О подписке на газеты и журналы на 1-е полугодие 2017 года и перспективах развития подписного рынка в России

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Февраль 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27