|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Ваше мнение

Что, по вашему мнению, стало причиной прекращения выхода печатной версии журнала The New Times?

Прямой эфир

Декада подписки: данные Почты и мнение экспертов

С 11 по 21 мая 2017 года в России прошла «Декада подписки», организованная совместными усилиями ФГУП «Почта России», издателей и подписных агентств. Механизм акции основан на системе скидок, предоставляемых издателями подписчикам.

Размер скидки определяется решением издателей. Издатели же ориентируются на уровень снижения стоимости услуг связи на время «Декады подписки». В последние годы он не превышает 5% для федеральных и 10% для региональных изданий. В среднем это означает снижение подписных цен на 2,5-5%. Большинство издателей считают такой уровень скидок недостаточным и отказываются от снижения собственных каталожных цен или делают незначительные скидки с каталожной стоимости изданий (1-2%). При этом издатели объявляют существенные скидки по редакционной подписке, доходящие часто до 50%. Что касается прошедшей «Декады подписки», то лишь незначительное количество издателей пошло во время нее на предоставление значительных (до 25-30 процентов) скидок. Абсолютным чемпионом подписной кампании стал издательский дом «Тамбовский курьер», объявивший скидку в размере 100%. 

Согласно данным ФГУП «Почта России», в ходе «Декады подписки» «было оформлено почти 3 млн. подписок. Это на 8% (240 тыс. подписок) больше, чем в предыдущую весеннюю декаду, которая прошла в мае 2016 года.

Из общего количества выписанных за время прошедшей «Декады» изданий более 1,8 млн подписок пришлось на федеральные издания, свыше 800 тыс. – на районные и порядка 400 тыс. – на республиканские, областные и краевые СМИ. Наилучшие результаты достигнуты в Алтайском крае, Курганской и Оренбургской областях, Республике Марий Эл и Башкортостане».

Эксперты медиарынка, признавая роль «Декады подписки» в продвижении подписных услуг, обращают внимание на незначительное количество издателей, участвующих в последнее время в декаде. Во времена, когда «Почта России» предоставляла более значительные скидки, в «Декадах подписки» участвовало до 50% всех издателей, участвующих в подписных кампаниях. Некоторые из них собирали во время «Декады» более трети общего тиража. Сегодня же количество подписок, сделанных во время «Декады», лишь незначительно превышает среднее количество подписок, сделанных во время любой другой декады подписной кампании. Например, во время подписной кампании на второе полугодие 2016 года было оформлено 18 миллионов подписок, 2,7 миллиона из них – во время «Декады подписки», проходившей с 12 по 22 мая 2016 года . В среднем, за один день декады оформлялось 245 тысяч подписок. А среднее количество подписок, сделанных в любой день подписной кампании, составило 212 тысяч. С учетом того, что май является пиковым месяцем подписной кампании на второе полугодие текущего года, когда количество подписок всегда превышает средний уровень, влияние «Декады» на поведение подписчиков следует признать крайне незначительным. 

Эксперты также обращают внимание на  то обстоятельство, что в последнее время значительные усилия руководителей почтового департамента подписки связаны с продвижением подписного каталога ФГУП «Почта России», а не с развитием рынка подписки в целом. Критике со стороны экспертов подвергается также упорное нежелание «Почты России» бесплатно размещать в отделениях связи рекламные материалы издателей. 

Для составления более объективного представления о результатах майской «Декады подписки» 2017 года необходимо дождаться общих результатов подписной кампании на второе полугодие 2017 года. 

 

Экспертная группа  АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Июнь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30