Рекламный рынок России снова растет вопреки стагнации экономики - АРПП Ассоциация Распространителей Печатной Продукции
    |     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Сайт функционирует при поддержке НП «НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Какие госльготы для медиаиндустрии были бы на ваш взгляд наиболее эффективными?

Прямой эфир

Рекламный рынок России снова растет вопреки стагнации экономики

В первом квартале объем рекламных бюджетов вырос на 13%, тогда как ВВП прибавил не более 1,5% 

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала оценку рекламного рынка за первый квартал 2018 года. Суммарный объем рекламных бюджетов увеличился на 13% до 106 млрд рублей. Рынок сохранил динамику, которая была в аналогичном периоде 2017 года. Как и по итогам всего 2017 года, темпы роста рекламного рынка в первом квартале значительно опережают темпы роста всей экономики — Банк России оценивает рост ВВП на уровне 1,3−1,5%.

Эксперты объясняют столь позитивную динамику рекламного рынка в первом квартале не только ростом цен на размещение рекламы (например, по итогам 2017 года рекламный рынок вырос на 14%, в то время как медиаинфляция составила около 10−12%), но и реальным увеличением денег в сегментах ТВ и интернет.

Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, председатель комиссии экспертов:

Несмотря на все турбулентности в экономике и внешнее давление рекламный бизнес развивается стабильно, идет постоянная позитивная динамика, причем со значительным опережением экономики — плюс 13%. Этот рост определяется двумя главными составляющими: во-первых, увеличение денег в интернет рекламе. Во-вторых, увеличение бюджетов на телевидении. Помимо медиаинфляции, на телевидение сейчас приходят малые рекламодатели, и это тоже обеспечивает некоторый рост.

Первый квартал 2017 года показал, что все базовые тенденции, которые мы отмечали ранее, сохраняются в полном объеме. Тенденция, когда Интернет «догоняет и обгоняет» телевидение, прослеживается и сейчас. Интернет сравнялся с деньгами на телевидении, и, так как у него значительно больший процент прироста, есть большой шанс ожидать, что к концу года он будет лидировать на рынке по количеству денег от рекламы.

Телереклама в первом квартале прибавила +13% до 44,3−44,8 млрд рублей, и высокая динамика(+48%) по-прежнему у сегмента нишевых телеканалов. Интернет-реклама показала рост на 22% до 43−44 млрд рублей, радиореклама — на 4% до 3,5−3,7 млрд рублей. Наружная реклама стагнирует (10,5−10,7 млрд рублей), а печатная реклама сократилась на 12% до 3,9−4,1 млрд рублей.

Объем рекламного рынка России, АКАР, 1 квартал 2018 года

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии Экспертов, Сопредседатель комитета исследований, аудита и рекламных технологий:

Начало 2018 года для отечественного рекламного рынка оказалось очень позитивным. Рынок в целом показал рост в 13%, повторив динамику 1-го квартала прошлого года. Но если в 2017 году такое серьезное увеличение объема рынка отчасти можно было объяснить посткризисным восстановлением, то нынешние 13% - приятный сюрприз для игроков рынка и экспертов. И это при том, что экономика в нашей стране показывает крайне слабоположительную динамику, едва отличную от нуля.

Еще одной ярко выраженной особенностью сегодняшнего состояния российского рекламного рынка является его разделение на две составляющих: с одной стороны, телевидение и интернет с их очень высокой динамикой (+13 и +22% соответственно), а с другой — остальные основные медиа сегменты (ООН, радио, пресса) с весьма скромными показателями, а порой и отрицательной динамикой (пресса, транзитная реклама). По итогам 1-го квартала суммарная доля ТВ и интернета составила 83% (42 и 41% соответственно), тогда как год назад она едва достигала отметки в 80%.

При всем этом надо понимать, что 1-й квартал это только один квартал и по его результатам преждевременно говорить об результатах по году. Что будет с рынком в этом году в дальнейшем? Сегодня на динамику рекламного рынка влияет очень много факторов, причем многие из них носят неэкономический характер. Введение новых санкций и контрсанкций, гипотетически возможные изменения в рекламном законодательстве, изменение цены на нефть и курса национальной валюты и т. д. в той или иной степени могут повлиять на дальнейшее развитие рынка. В настоящий момент мы придерживаемся осторожного оптимизма и надеемся на хорошие результаты по итогам года.

Юлия Николаева

Источник: Sostav.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Май 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31