|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Средства массовой информации в Хабаровском крае подвергнутся экспертизе

Как защитить детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, какие меры нужно принимать, чтобы уберечь их от пропаганды насилия, жестокости, порнографии, педофилии и других социальных отклонений в журналах, газетах, Интернете и других средствах массовой информации?

Об этом шел разговор за «круглым столом» у уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае Светланы Жуковой. В обсуждении темы приняли участие представители законодательной власти, научной общественности, юристы, врачи и журналисты краевых СМИ.

В России с 1 января 2012 года действует закон, защищающий детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, и в связи с этим с 1 июня 2013 года стартовала Всероссийская информационная кампания против насилия и жестокости в средствах массовой информации, которая продлится до июня следующего года.

За это время педагоги и родители, объединившись с журналистами и представителями различных медиасообществ, с помощью законодателей и юристов должны создать эффективные механизмы государственного контроля, регулирования и общественного мониторинга для обеспечения информационной безопасности детей.

В Хабаровском крае первый шаг в этом направлении уже сделан. Создана экспертная комиссия, в которую вошли методисты краевого института развития образования, профессор кафедры психологии Дальневосточного государственного гуманитарного университета, депутаты городской думы. Члены комиссии во главе с уполномоченным по правам ребенка прошли обучение на семинаре и провели ряд экспертиз региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей (в том числе и электронных игр).

В первую очередь эксперты обратили внимание, конечно же, на рекламу. В этом сегменте информационного рынка были предъявлены претензии к непристойной рекламе на одной из автостоянок города. Вызвало нарекания со стороны экспертов и оформление комнаты страха на стадионе имени Ленина в краевом центре. Как подчеркнула Светлана Жукова, основная цель социально-культурной экспертизы — не наказать, а показать направления работы, обеспечивающие информационную безопасность детей.

Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае разбиралась в факте просмотра в кинотеатре «Дружба» кинофильма «После нашей эры», имеющего возрастные ограничения (12+), детьми 8 — 11 лет, посещающими лагерь с дневным пребыванием в гимназии № 4. К администрации и сотрудникам лагеря с дневным пребыванием управлением образования Хабаровска применены меры дисциплинарного взыскания за недобросовестное отношение к должностным обязанностям.

Вопрос недопустимости нарушения закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» рассмотрен на совещании с руководителями образовательных учреждений. Начальники и воспитатели лагерей с дневным пребыванием проинформированы о необходимости строгого соблюдения знаков возрастного ограничения при организации посещений театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Планируется ежеквартальная экспертиза медийных продуктов. В течение года будет проводиться выборочный мониторинг периодических печатных и сетевых изданий, записей эфира теле- и радиовещания. При регистрации СМИ или их проверках с ними будет вестись разъяснительная работа по соблюдению требований закона о защите детей от вредоносной информации. Кстати, среди журналов, которые были проверены экспертами и могут быть примерами для подражания, были названы «Расти с Хабаровском» и «Лучшее в Хабаровске».

Подвергнуться социально-культурной экспертизе может любой печатный орган, медиасообщество или рекламный продукт, достаточно лишь обратиться в экспертную комиссию, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, прокуратуру или к уполномоченному по правам ребенка. Сделать это может каждый. Для тех, кто ее уже прошел, будет введен знак «Чистый информационный продукт».

В ходе заседания его участники пришли к мнению, что детей нужно не просто оберегать от вредной продукции, а воспитывать в них защитную реакцию, прививать способы отражения информационной атаки. Основы такой безопасности закладываются в семье. И за то, что читает ребенок, в какие игры он играет, ответственность в первую очередь лежит на его родителях. Однако и им в этом вопросе также требуется помощь. Образовательную работу необходимо проводить и с педагогами, работающими в детских садах и школах.

В целях обучения родителей и педагогов в плане проведения информационной кампании предусмотрены обучающие семинары, уроки медиабезопасности, мастер-классы на тему «Культура символического и сетевого общения». Кроме того, работников школ и детских садов ознакомят с требованиями обсуждаемого закона, а в школах будут проведены тематические родительские собрания «Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернете». В рамках выставки «Образование-2013» в сентябре будет проведена конференция «Безопасная информационная продукция».

На сайте Хабаровского краевого института развития образования будут размещены материалы по теме информационной безопасности детей, создана специальная рубрика, посвященная освещению мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской информационной кампании. Введение такой же рубрики планируется и на сайте комитета по печати и массовым коммуникациям правительства края, куда дети и их родители могут обращаться по вопросам пропаганды жестокости и насилия в краевых СМИ.

Исполнительный директор общественного движения «Хабаровск — это мы», учредитель и издатель детского журнала «Расти с Хабаровском» Андрей Вербицкий в ходе дискуссии говорил о том, что одними запретами ситуацию не изменить. Комитетом по печати, например, планируется создание интернет-портала для детей. Эту идею поддержали и другие журналисты. Если нельзя лишить ребенка доступа к Интернету, то можно запретить ему доступ к определенным сайтам. Тем более что технологии для этого существуют. Например, сотовый оператор «Мегафон» предлагает услугу «Детский интернет». Правда, стоимость его в два раза дороже обычного. Но в интересах детей этот вопрос можно отрегулировать, проведя работу с сотовыми операторами и интернет-провайдерами. Кстати, для прямого диалога именно их на заседании и не хватало. Но кампания только запущена, и время для встречи с ними еще есть.

Среди мероприятий, запланированных в рамках кампании управлением государственной молодежной политики Хабаровского края, — проведение выставки-презентации методических разработок «Медиабезопасность детей и подростков», медиапрофилактика на молодежном портале «Ты в центре».

Участники «круглого стола» принли резолюцию, в которой правительству края рекомендовано усилить деятельность, направленную на формирование социальной ответственности журналистов, режиссеров, операторов, руководителей медиакомпаний, контент-провайдеров сетей Интернет и мобильной связи в целях обеспечения информационной безопасности детей. Журналистскому сообществу — не допускать пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных отклонений. Общественным организациям — подключаться к мониторингу и экспертизе федеральных и региональных СМИ, печатной и аудиовизуальной информационной продукции для детей, а также информации, распространяемой с использованием публичных зрелищ, сети Интернет и мобильной связи.

Татьяна СОЛОВЬЕВА

Источник: РИА АмурПРЕСС

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить