|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

7. Работа с типовым справочником Сотрудников

7.1. Использование типового справочника Сотрудников обычными пользователями

Команда перехода на форму типового справочника Сотрудников отображается на главной форме системы первой справа и доступна только для всех зарегистрированных пользователей.

Рис.7.1. Иконка перехода на форму справочника Сотрудников

Работа и внешний вид форм всех типовых справочников аналогичны и отличаются только названиями информационных полей.

Рис.7.2. Форма справочника Сотрудников.

Ниже названия справочника (справочник Сотрудников) находится строка управления.

В левой части строки управления элемент для поиска и выборки из справочника записей о персонах отрасли, содержащих определенные значения в полях: имя, название компании и должность.

В правой части находятся кнопки команд:

— кнопка детального просмотра информации о персоне, которая выбирается из таблицы ниже;

— кнопка возврата на форму предыдущего уровня, в данном случае — на главную форму системы справочников.

Ниже строки управления находится таблица, которая позволяет просматривать список всех или выбранных по трем ключевым полям записей из справочника Сотрудников.

Таблица служит для идентификации и выбора записи, для получения максимально подробной информации о сотруднике.

Для этого необходимо выделить строку таблицы и нажать на кнопку «Детальный просмотр».

Такая последовательность действий приведет к переходу на форму детального просмотра информации о Сотруднике.

Элемент управления в левой части строки управления позволяет задавать фильтры и получать выборки из справочника Сотрудников, удовлетворяющие некоторым логическим условиям.

Рассмотрим практические примеры использования данного элемента управления:


Пример № 1.

Выполним выборку из справочника всех сотрудников издательского дома «Коммерсант». Для этого в поле ввода наберем слово «коммерсант». Поиск игнорирует различие заглавных и срочных символов, потому строки: «Коммерсант», «КОММЕРСАНТ» или «коМмерСант», набранные в поле ввода, приведут к одинаковому результату. В соседнем поле выбираем условие «Искать по компании» и нажимаем кнопку «Поиск». Параметры запроса и результат его выполнения можно увидеть на рисунке 7.3.

Параметры запроса и результат

Рис. 7.3. Пример № 1. Выборка сотрудников по названию издания.


Пример № 2

Найдем сотрудника по определенной фамилии.

Для этого в поле поиска укажем фамилию, например «Медведев», а условие выборки зададим «Искать по имени». После нажатия кнопки «Поиск» будут отображены все сотрудники с фамилией Медведев. Параметры и результат выполнения такого запроса изображены на рисунке 7.4.

Рис. 7.4 Пример № 2. Выборка по имени/фамилии.


7.2. Форма детального просмотра информации о сотруднике

Форма получения подробной информации о сотруднике изображена на Рис.7.5 и представляет из себя таблицу из двух основных колонок. В левой колонке находится название параметра, а в правой — его значение.

Рис. 7.5. Форма детального просмотра информации о сотруднике

Форма детального просмотра информации о сотруднике содержит следующие названия параметров:


7.3. Использование типового справочника Сотрудников пользователями c правами редакторов и администраторов

Рис. 7.6. Вид справочника для редактора/администратора

Пользователи с расширенными правами: редакторы и администраторы после авторизации увидят в строке управления дополнительные команды:

— команда создания новой записи о сотруднике;

— команда редактирования записи о сотруднике;

— команда удаления записи о сотруднике из справочника.

Форма создания новой или редактирования записи с информацией о сотруднике напоминает форму детального просмотра, за исключением поля «Название компании». Однако значения полей в этой форме могут быть изменены пользователем с расширенными правами (см. Рис. 7.7):

Рис. 7.7. Форма создания/редактирования записи о сотруднике в справочнике Сотрудников

Справа вверху и внизу формы будут доступны три кнопки:

— команда сохранения новой/отредактированной записи о сотруднике;

— команда удаления записи о сотруднике из справочника;

— команда возврата в справочник Люди без сохранения внесенных изменений;

Большая часть полей формы создания/редактирования записи о сотруднике представляет собой простые текстовые поля. Исключение составляет лишь поле «Название компании». Данное поле состоит из двух основных элементов:

  • поля «Текущее значение», в котором указано название уже установленной компании (в данном примере такое значение еще не установлено);
  • Grid-таблица для выбора компании/организации (в дальнейшем Grid-таблица).

Grid-таблица имеет ряд собственных элементов управления, которые упрощают поиск нужной организации (см. Рис. 7.8):

  1. Пейджинг, который позволяет постранично просматривать список организаций. Кроме того, длина списка на одной странице устанавливается в выпадающем списке рядом с пейджингом (по умолчанию выводится 50 организаций на страницу)
  2. Сортировка по столбцам ID, Название и Тип организации с направлениями «По возрастанию» (установлено по умолчанию) и «По убыванию» (чтобы изменить направление сортировки достаточно кликнуть на нужный заголовок)
  3. Фильтр в шапке (под заголовком) — это текстовые поля в колонках «ID» и «Название», которые ищут по правилу «Начинается с ...», и фильтр в виде выпадающего списка в колонке «Тип», который может принимать два значения: издатель или дистрибьютор (распространитель)
  4. Расширенный поиск, при нажатии на который откроется поп-ап окно с формой расширенного поиска организации (см. Рис. 7.9). Использование данного поиска похоже на создание условий выборки в форме нестандартных запросов (подробнее в п.8)

Рис. 7.8. Форма выбора компании и ее управляющие элементы

Рис. 7.9. Форма расширенного поиска компании

< Предыдущая      Оглавление      Следующая >