АРПП Ассоциация Распространителей Печатной Продукции - АРПП Ассоциация Распространителей Печатной Продукции

The New York Times объявила дейтлайновый переворот

Создано 21.04.2017

Газета The New York Times впервые за время своего существования изменила формат дейтлайнов (datelines) — указаний на место, где делался репортаж. Дейтлайн обычно набирается большими буквами в начале статьи и показывает важность географического контекста для данной статьи. Например, 12 мая 1926 года впервые в новостях появился дейтлайн NORTH POLE (Северный полюс). Позднее, 9 сентября 1945 года The New York Times вышла с дейтлайном WITH THE ATOMIC BOMB MISSION TO JAPAN — автор статьи месяцем ранее побывал на самолет B-29, наблюдавшем за уничтожением Нагасаки.

Дейтлайны не обязательно серьезные или привязаны к историческим событиям. Так, один из репортеров газеты на всю жизнь запомнил дейтлайн CRAPSTONE (Дерьмокаменск) — он делал репортаж о том, какого жить в маленьком английском городишке с таким названием.

Однако дейтлайны — продукт бумажной традиции, телеграфных времен и сообщений информационных агентств. В современном цифровом мире набранные большими буквам названия в начале текста не обязательно понятны читателям. Поэтому The New York Times слил дейтлайны с байлайнами — другим историческим форматом, указывающим на автора статьи (байлайн в случае звездного автора может сказать читателю чуть ли не больше, чем сама статья; он обычно следует сразу за заголовком).

Теперь байлайн и дейтлайн сольются.  Газета будет указывать место сразу после байлайна. Например, By Steven Erlanger in London. Или By Anne Barnard in Beirut, Lebanon. Конечно, когда это имеет смысл.

Источник: Мы и Жо

Похожие материалы: The New York Times изменила дизайн двух полос для привлечения читателей