Рынок печатных СМИ в России и в мире 

Ассоциация распространителей печатной продукции представляет книгу президента АРПП Д.В. Мартынова и председателя правления АРПП А.В. Оськина Рынок печатных СМИ в России и в мире.

Рынок издания и распространения печатной продукции в России развивается активно. Едва ли не ежедневно появляются новые издания, создаваемые с учетом современных веяний, внедряются передовые технологии, перенимается прогрессивный опыт зарубежных издателей. И хотя до сих пор многие мировые эксперты приписывают издательскому рынку нашей страны статус «развивающегося», уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что по уровню развития он во многом опережает схожие рынки ряда других стран.

«Российский рынок периодики демонстрирует немало позитивных перемен. Издатели массово переходят на новые бизнес-модели, технологии и форматы, радикально модернизируют работу редакций, в корне пересматривают маркетинговую политику. Это позволяет ведущим издательским домам России, несмотря на сокращение совокупной аудитории одного выпуска изданий у многих из них, не только сохранять, но и успешно наращивать свои финансовые и рекламные показатели», – указывают президент Ассоциации распространителей печатной продукции Дмитрий Мартынов и председатель правления ассоциации Александр Оськин в только что вышедшей из печати книге Рынок печатных СМИ в России и в мире.

Данный труд представляет мир медиабизнеса не только в России, но и за рубежом. Проанализировав состояние и тенденции рынков периодической печати стран Западной Европы, Индии, Китая, Южной Кореи, авторы книги подробно рассматривают положение российского рынка СМИ на мировой арене. Причем основной акцент в описании сделан на систему дистрибуции как одну из главных отличительных черт любого рынка печатных СМИ. Сопоставление вариантов развития рынков периодической печати в разных странах позволяет авторам издания сделать ряд прогнозов относительно будущего издательского сегмента в России.

Представленный на страницах издания глубинный анализ демонстрирует очевидность того, что на российском рынке периодики сегодня имеются ресурсы для более интенсивного развития, а по темпам роста он вполне мог бы догнать индийский или китайский. Однако так же очевидно и то, что на современном этапе российский рынок печатных СМИ нуждается в определенных мерах, направленных на серьезное, качественное улучшение происходящих на нем бизнес-процессов и всей инфраструктуры.