|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Сайт функционирует при поддержке НП «НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Что нужно сделать для увеличения продаж печатных СМИ в киосках прессы?

Прямой эфир

Странный опрос с предсказуемым результатом

Социология – вещь коварная, и цифры, которые дают опросы общественного мнения, – что дышло: куда повернешь, туда и вышло. Если правильно задать вопрос в анкете, то на 80 процентов вы получите нужные для вас ответы. Нечто похожее случилось с опросом общественного мнения в Карачаево-Черкессии. Здесь через интернет провели опрос примерно тысячи пользователей о том, какие источники информации они предпочитают: интернет, ТВ и радио или прессу.

Результат был вполне ожидаем и предсказуем, т.к. 76% пользователей сайта высказались за интернет, 19% - за ТВ и радио и только 5% - за прессу. Если бы опрос проводили через какую-нибудь газету, то результаты, безусловно, были бы другие. И, конечно, по-другому выглядел бы опрос через радио. Непонятен и замысел авторов опроса, для чего были нужны им ожидаемые результаты.

В настоящее время много и по-разному пишут про фейки в социальных сетях, про недобросовестных блогеров и некомпетентных ньюсмейкеров на различных интернет-площадках. И уже много раз говорилось о том, что в профессиональных СМИ, кстати, включая и цифровые ресурсы, новости и аналитика публикуются достоверные. Газеты и журналы создаются ответственными и профессиональными людьми – именно эту мысль надо было бы пропагандировать на официальных сайтах Карачаево-Черкессии. Там следовало бы провести опрос на тему «В каких ресурсах потребителям в наибольшей степени попадается недостоверная и лживая информация?». И всё бы встало на место.

Интересную статью разместила на днях «Российская газета» – о том, сколько времени в среднем проводит в социальных сетях население различных стран. На первом месте оказались Филиппины – 3,57 часа ежедневно, а на последнем месте Япония – 0,48 часа. Кроме того, здесь же указано на то, что в целом в мире число людей, рассматривающих Facebook как новостную площадку, сократилось с 42% в 2016 году до 36% в 2017-м. 

На мой взгляд, повальное и всеобщее погружение в социальные сети должно смениться трезвым отношением к этим ресурсам, как к безусловно полезному, но не абсолютному и единственному источнику информации. И каждый информационный ресурс должен занять свое сбалансированное место у потребителя.

Возвращаясь к Карачаево-Черкессии и проведенному там опросу, я бы добавил, что он проведен непрофессионально, с негативными последствиями. А это еще раз говорит в пользу ответственных и профессиональных людей в средствах массовой информации.

Источник: блог Александра Оськина на сайте "Эхо Москвы"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30