|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Ваше мнение

Как вы считаете, применим ли опыт США на российском рынке прессы?

Прямой эфир

Рекомендации по сохранению и развитию института подписки в Российской Федерации

Приняты участниками заседания «круглого стола» «Институт подписки в России: сегодня и завтра», организованного Ассоциацией распространителей печатной продукции (г. Москва, 2 марта 2011 года)

*   *   *

Представители издательских и распространительских организаций Российской Федерации, принявшие участие в заседании «круглого стола» - «Институт подписки в России: сегодня и завтра», выражают уверенность в том, что подписка на газеты и журналы, являясь важным элементом всей системы распространения периодической печатной продукции, играет значительную роль в осуществлении государственной политики по поддержке средств массовой информации, в обеспечении конституционного права граждан на получение достоверной информации.

Вместе с тем, институт подписки в его нынешнем виде не создает условий для развития и совершенствования данного сектора дистрибуции рынка периодики, не позволяет кардинально повысить  потребительскую привлекательность подписки для  физических и юридических лиц.

Такой вывод основан на всестороннем анализе нынешней ситуации с учётом следующих аспектов:

  • никакие новейшие технические цифровые устройства («девайсы», «гаджеты» и т.п.) не смогут, в среднесрочной перспективе, полностью заменить институт классической подписки на периодику, поэтому требуется выстроить модель взаимной интеграции новых медиа-платформ и существующего формата рынка подписных услуг;
  • для сохранения и развития института подписки необходимы существенная трансформация сложившейся практики деятельности участников рынка и ФГУП «Почта России», активное внедрение в производственный процесс рыночных механизмов с последующей возможностью регулирования возникающих при этом как общественных, так и экономических отношений;
  • очевидна необходимость выработки новой рекламно-информационной политики в отношении услуги «подписка» и пропаганды чтения в целом;
  • реализация задачи такого масштаба невозможна без государственной поддержки;
  • позитивный результат может быть достигнут только путем объединения усилий властных структур всех уровней и участников рынка.

В целях сохранения и модернизации института подписки  на периодику в Российской Федерации участники заседания «круглого стола» считают необходимым осуществить следующие меры:

  1. Поддержать предложение АРПП, направленное 19 ноября 2010 года в Комитет по информационной политике ГД, по внесению изменений и дополнений в статью 25 Федерального закона «О средствах массовой информации» в части, касающейся включения подписки на печатную продукцию в перечень значимых форм распространения, перечисленных в базовом законе.
  2. Продолжить практику выделения из государственного бюджета средств для частичной компенсации убытков ФГУП «Почта России», связанных со сдерживанием указанным предприятием тарифов на услуги по доставке населению подписных тиражей.
  3. Решить вопрос о  дополнительном финансировании почтового оператора  с целью снижения подписных тарифов для населения.
  4. Поддержать, подготовленную ФГУП «Почта России»,  программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в рамках проекта «Развитие федеральной почтовой связи».
  5. Предпринять шаги по снижению налоговой нагрузки на все операции по дистрибуции прессы по подписке путем распространения льготной ставки НДС в размере 10 процентов.
  6. Разработать и принять целевую Федеральную программу по поддержке института подписки на газеты и журналы под названием «Подписка в каждый дом». Эта программа может содержать дифференцированные меры поддержки подписки для различных категорий населения, в том числе через проект «Подписной сертификат».
  7. Ввести отдельный льготный почтовый тариф на пересылку печатной продукции  потребителям услуг «адресной» подписки.
  8. Провести в 2011- 2012 гг., во всех регионах России, при поддержке издателей и «Почты России», рекламную кампанию, пропагандирующую подписку на печатные СМИ, в рамках которой реклама подписки будет объявлена социальной рекламой.
  9. Стандартизировать формы отношений  распространителей прессы и организаций, проводящих тендеры на поставки периодических печатных изданий (выработка предложений по внесению изменений и дополнений в ФЗ№94).
  10. Законодательно уравнять в правах  классическую подписку и электронную подписку на СМИ.
  11. Активно развивать все формы альтернативной и редакционной подписки, для чего разработать и осуществить комплекс мер по совершенствованию законодательной базы для этой деятельности, обеспечении льгот и господдержки этим формам работы на рынке подписки.
  12. Поддержать предложение АРПП о разработке проектов "Подписной сертификат" для детских и молодежных изданий и бесплатной подписки на одно федеральное общественно-политическое издание для молодежи, вступающей в совершеннолетие. Рассматривать указанные проекты как часть программы "Подписка в каждый дом".
  13. Поддержать инициативу о проведении совещания руководителей крупных издательских домов по проблемам развития института подписки и сотрудничестве в этой сфере с государством.

Участники заседания «круглого стола» убеждены в том, что эти меры позволят создать необходимую экономическую основу для превращения института подписки в действительно массовый и доступный для населения канал получения информации.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Последние публикации

Архив

<< < Март 2011 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31