|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Ваше мнение

Нужно ли вернуть продажи прессы в московский метрополитен?

Прямой эфир

Резолюция круглого стола АРПП «Итоги подписной кампании 2015/1 и перспективы подписки на 2015-2016 годы» (Москва, 11 февраля 2015 г.)

Участники круглого стола признают высокое значение подписки на печатную прессу в деле обеспечения гарантированного Конституцией РФ свободного доступа граждан к информации, сохранения единого информационного пространства страны как важнейшего фактора её культурного, духовного, нравственного единства населения России. 

Институт подписки на прессу в России долгое время находился в состоянии стагнации, которая в 2014 году перешла в фазу острого кризиса, вызванного отменой государственных субсидий ФГУП «Почта России» на покрытие убытков, связанных с доставкой газет и журналов гражданам страны. В результате, почтовые тарифы на приём и доставку подписки выросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало значительное повышение подписных цен и сокращение подписных тиражей на 35%. Более 5 миллионов граждан России были вынуждены отказаться от подписных услуг. Участники заседания разделяют мнение экспертов, прогнозирующих ухудшение ситуации в подписной сфере из-за дальнейшего роста почтовых тарифов, увеличения стоимости магистральной доставки, отмены государственного финансирования подписки провинциальных библиотек. Подобные опасения уже подтвердились, о чём свидетельствуют итоги подписной кампании на первое полугодие 2015 года, зафиксировавшие сокращение подписных тиражей не менее чем на треть. 

Уменьшение численности подписчиков по причинам финансового характера не только резко ограничивает возможности влияния СМИ на формирование общественного мнения, но и негативно влияет на поддержание среди населения привычки к чтению, что весьма тревожно на фоне стремительного роста в стране количества функционально неграмотных людей. 

Участники круглого стола считают необходимым принять ряд мер в интересах сохранения и развития института подписки в Российской Федерации:

1. Рекомендовать участникам рынка прессы содействовать органам власти в регионах в выполнении ими поручений Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета и Совета при Президенте по культуре и искусству, состоявшегося 24 декабря 2014 года, в части создания условий по повышению доступности книжной и периодической печатной продукции для населения. 

Обратиться к главам субъектов РФ с предложением найти возможность поддержать подписку путем субсидирования почтовых тарифов на их территориях и целевой поддержки социально значимых региональных издательских проектов.

2. Обратиться в Правительство РФ с предложением восстановить субсидирование из государственного бюджета ФГУП «Почта России» на доставку подписных изданий с их ежегодной индексацией, тем самым  поддержать отечественного подписчика.

3. Обратиться в Правительство РФ с предложением организовать в рамках Года литературы в РФ мероприятия по поддержке подписки на печатную прессу.

4. Обратиться в Правительство РФ с предложением организовать в ближайшее время Год российской прессы в РФ с выделением на проведение специальных мероприятий государственных субсидий в целях поддержки распространения прессы по подписке.

5. Организовать взаимодействие с Общероссийским народным фронтом (ОНФ) с целью контроля над выполнением поручений Президента РФ, связанных с поддержкой региональных издателей, реализующих социально значимые проекты, в том числе – путем выделения субсидий для компенсации потерь в связи со значительным ростом почтовых тарифов на прием и доставку подписки.

6. Рекомендовать ФГУП «Почта России» разработать мероприятия по сдерживанию роста тарифов на приём и доставку подписки, создать гибкую систему скидок для федеральных и региональных изданий различной тематики и социальной значимости, принять меры по сокращению сроков доставки и улучшению сохранности подписных изданий.  

7. Рекомендовать издателям активно участвовать в организуемых ФГУП «Почта России» декадах подписки, а также  в создании новых проектов продвижения для разных категорий подписчиков, активно использовать «концепцию 360 градусов».

8. Рекомендовать Альянсу в поддержку института подписки на газеты и журналы, совместно с партнёрами, разработать новые актуальные проекты по рекламе и продвижению подписки.

9. Рекомендовать подписным агентствам активно развивать новые технологии подписки, совершенствовать методы организации подписных кампаний.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Февраль 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28