|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Ваше мнение

Почему чиновники в регионах уничтожают киоски прессы?

Прямой эфир

Цены на газеты и журналы за 1 квартал 2015 года выросли меньше, чем на продовольствие

Ослабление курса рубля в конце 2014 года и его колебания в течение первых месяцев 2015-го внесли значительные коррективы в бизнес-модели издателей и распространителей периодической печатной продукции. Выросли издательские затраты на приобретение и ввоз мелованной бумаги, качественного аналога которой не производят в России, подорожала печать газет и журналов за границей, которая позволяла значительно экономить. В силу этих причин эксперты отрасли делали довольно пессимистичные прогнозы о том, как изменится розничная цена печатных СМИ по итогам 1 квартала.

Мониторинг, проведенный в начале апреля с.г. с целью изучения изменений стоимости прессы в розничных торговых точках, выявил, что фактические данные не сильно отклоняются от прогнозных значений. За период с января по март 2015 года цены на газеты и журналы выросли в среднем на 5%. Это рекордный показатель для отрасли за последние несколько лет. Даже в 2012 году, когда рост цен на прессу в России превысил все значения предыдущих двух лет, 5-ти процентный прирост стоимости периодики был зафиксирован лишь после пяти месяцев планомерного увеличения цен.

Однако стоит отметить, что в сравнении с усилившейся инфляцией на продовольственные продукты в целом по стране, пресса не стала той категорией товаров, которая сильнее всех «ударила по карману россиян». Как следует из отчета Федеральной службы государственной статистики (Росстат), с начала года индекс потребительских цен вырос на 7,4 процента.

 В среднем, за анализируемый период, в сторону повышения были скорректированы розничные цены примерно на 40% изданий. Причем, среди них оказались как развлекательные глянцевые журналы (например, Grazia, Elle mini, Marie Claire, Forbes, «Школа гастронома», «Игромания DVD», «Жду малыша» и др.), так и газеты и журналы с новостной и аналитической информацией («Комсомольская правда», «Твой день», «Эксперт», «РБК daily», «Русский репортер» и пр.). Отметим, что около 20% проанализированной периодической печати не подорожало за первые три месяца 2015 года. Их основу составили деловые издания («Коммерсантъ», «Компания», «Ведомости», «Однако») и узкоспециализированные (нишевые) издания таких, например, тематических групп как астрология, рыбалка, музыка и т.д.

Если говорить о тех журналах и газетах, стоимость которых выросла наиболее сильно (от 10 до 30%), то следует сказать, что такая категория как женские журналы представлена в этом списке наиболее полно. В первую очередь,  это бренды низкой и средней ценовой категории: «1000 советов», «Cosmopolitan. Психология», Elle, «Gala Биография», «Женские истории», «Похудей», «Лиза. Гороскоп».

При сравнении интенсивности роста цен в различных сегментах рынка распространения периодической печати, выяснилось, что в течение 1 квартала с.г. цены на газеты и журналы росли, прежде всего, в супермаркетах, где их прирост составил примерно 8%. «Ручники» и «лоточники», для которых пресса является основным товаром, подняли цены на уровне рынка – в среднем на 5%. Еще демократичнее по отношению к своим покупателям были минимаркеты прессы, которые изменили цифры на ценниках на 4% в большую сторону. Наименьшее изменение зафиксировано в киосковых сетях – их клиенты могли в конце марта приобрести свои любимые издания в среднем лишь на 3% дороже, чем в конце прошлого года. 

В результате мониторинга цен розничного распространения печатной продукции, было также выявлено, что:

­В среднем почти во всех тематических нишах подорожали издания, выпускаемые компанией Bauer. Кроссворды этого издательского дома за первые три месяца с.г. стали стоить на 5-15% дороже. «Лидером» оказалось издание «777», средняя цена которого выросла с 17 руб. в январе до 20 руб. в апреле с.г. 

­Ценники на изданиях научно-популярной тематики изменились за анализируемый период разнонаправлено. Наиболее популярные проекты - GEO и National Geografic подорожали в большинстве торговых объектов примерно на 10%, а вот  стоимость Сonde Nast Traveller, Discovery и «В мире науки» не увеличилась в киосковых сетях и даже несколько снизилась в супермаркетах.

­Из всех тематических групп стабильность в ценовой политике была зафиксирована лишь в одной категории: изданий о рыбалке. За период с января по март цены на журналы для рыболовов не повышались.

­Снова выросла цена на патворки. Несмотря на то, что новых проектов на рынке почти не появляется, старые коллекции продолжают дорожать в рознице. «Великий человек-паук» и «Энергия камней» первые, но не единственные в этом списке.

Что касается прогнозов относительно изменения цен на прессу во втором квартале 2015 года, то следует отметить, что рынок ждет умеренный рост цен, не превышающий размер инфляционных ожиданий. Однако есть все основания предполагать, что в ближайшее время будут устанавливаться все новые рекордные показатели удорожания газет и журналов по сравнению с предыдущими годами.                                                           

Экспертная группа АРПП

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Апрель 2015 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
21 22 23 24 25 26
27 28 29 30