РЕЗОЛЮЦИЯ совместного заседания круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии» - АРПП Ассоциация Распространителей Печатной Продукции
    |     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Сайт функционирует при поддержке НП «НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Какие госльготы для медиаиндустрии были бы на ваш взгляд наиболее эффективными?

Прямой эфир

РЕЗОЛЮЦИЯ совместного заседания круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии»

РЕЗОЛЮЦИЯ 
совместного заседания круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии»

 

Свободное распространение прессы - одно из ключевых звеньев в системе информационной безопасности государства и реализации принципов демократического развития общества.  Однако ситуация, которая сегодня сложилась на российском рынке дистрибуции периодики, вызывает большую тревогу.

Экономический кризис, рост цен на бумагу и энергоносители, падение покупательской способности населения, а более того - многочисленные законодательные ограничения, непродуманность решений местных властей в ряде регионов РФ и иные «рукотворные» факторы негативно отражаются на экономике различных каналов распространения прессы. 

Резкое снижение рентабельности и многочисленные банкротства дистрибуторских компаний, разрушение инфраструктуры реализации печатной продукции в розницу, отмена государственного субсидирования расходов «Почты России» на доставку подписных изданий – все это привело к падению розничных и подписных тиражей, снижению экономических показателей и даже закрытию многих газет и журналов. А как следствие – к снижению доступности информации для населения и нарушению единого информационного пространства страны.

В целях поддержки и развития индустрии печатных СМИ, сохранения информационной безопасности государства, а также в интересах конечного потребителя прессы Союз журналистов России и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) считают необходимым реализовать следующий комплекс мероприятий.

Совместная информационная работа

1. Организовать серию публикаций в СМИ и передач на телевидении и радио о проблемах на рынке распространения прессы и их влиянии на судьбу издателей, редакционных коллективов и журналистов.

2. Организовать цикл мероприятий во всех федеральных округах РФ по актуальным проблемам распространения периодики в розницу и по подписке с целью привлечения внимания региональных властей и журналистских коллективов к ситуации на рынке российской печатной прессы.

3. Подготовить совместное обращение к руководству страны по вопросам поддержки и развития всей индустрии печатных СМИ в РФ.

4. Организовать информационную поддержку конкретным отраслевым мероприятиям по преодолению кризиса на рынке дистрибуции прессы:

в сфере почтовой подписки на газеты и журналы

- обращение в Правительство РФ о возобновлении предоставления государственных субсидий в размере 6 млрд. рублей в год (с последующей индексацией на коэффициент инфляции) расходов ФГУП «Почта России» на доставку подписных изданий (от почтовых отделений до подписчика) в целях снижения подписных тарифов на прессу;

в сфере распространения прессы в сетях ритейла

- внесение в Государственную Думу РФ поправок к закону от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», касающихся:

- обеспечения присутствия печатной продукции во всех сетях и форматах ритейла страны;

- регулирования сроков оплаты за реализованную продукцию, размеров бонусов и др.

в сфере киосковой розницы

- обращение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложением направить рекомендации в исполнительные органы власти субъектов РФ по поддержке распространителей прессы в виде:

- льготной (пониженной) ставки аренды земельного участка, платы за право размещения, право осуществления торговой деятельности в объектах прессы;

- введения права для субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере распространения прессы, на продление договора аренды (права размещения, права осуществления торговой деятельности) без проведения конкурсных процедур, сроком не менее чем на 7 лет, при условии, что они не допускали нарушений ранее заключенного договора;

- обращение в Правительство РФ о внесении в Закон №54-ФЗ (п.2, ст.2) в части освобождения от применения ККТ (в т.ч. онлайн-касс) павильонов прессы, площадью до 20 кв.м., изменений, касающихся снятия ограничений по ассортименту сопутствующих товаров и услуг при соблюдении условия, что доля газет и журналов в товарообороте объекта будет составлять не менее 50%;

- обращение в Правительство города Москвы о внесении в  гл. 33 Налогового кодекса РФ изменений в части освобождения предприятий- распространителей печатной продукции от торгового сбора.

24 апреля 2018 года

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30