|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Сайт функционирует при поддержке НП «НСРП «Союзпечать»

Ваше мнение

Какие категории СМИ должны, на ваш взгляд, пользоваться поддержкой государства и получать льготы?

Прямой эфир

РЕЗОЛЮЦИЯ совместного заседания круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии»

РЕЗОЛЮЦИЯ 
совместного заседания круглого стола Союза журналистов России и Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) «Кризис распространения печатных СМИ в России как угроза существованию печатной индустрии»

 

Свободное распространение прессы - одно из ключевых звеньев в системе информационной безопасности государства и реализации принципов демократического развития общества.  Однако ситуация, которая сегодня сложилась на российском рынке дистрибуции периодики, вызывает большую тревогу.

Экономический кризис, рост цен на бумагу и энергоносители, падение покупательской способности населения, а более того - многочисленные законодательные ограничения, непродуманность решений местных властей в ряде регионов РФ и иные «рукотворные» факторы негативно отражаются на экономике различных каналов распространения прессы. 

Резкое снижение рентабельности и многочисленные банкротства дистрибуторских компаний, разрушение инфраструктуры реализации печатной продукции в розницу, отмена государственного субсидирования расходов «Почты России» на доставку подписных изданий – все это привело к падению розничных и подписных тиражей, снижению экономических показателей и даже закрытию многих газет и журналов. А как следствие – к снижению доступности информации для населения и нарушению единого информационного пространства страны.

В целях поддержки и развития индустрии печатных СМИ, сохранения информационной безопасности государства, а также в интересах конечного потребителя прессы Союз журналистов России и Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) считают необходимым реализовать следующий комплекс мероприятий.

Совместная информационная работа

1. Организовать серию публикаций в СМИ и передач на телевидении и радио о проблемах на рынке распространения прессы и их влиянии на судьбу издателей, редакционных коллективов и журналистов.

2. Организовать цикл мероприятий во всех федеральных округах РФ по актуальным проблемам распространения периодики в розницу и по подписке с целью привлечения внимания региональных властей и журналистских коллективов к ситуации на рынке российской печатной прессы.

3. Подготовить совместное обращение к руководству страны по вопросам поддержки и развития всей индустрии печатных СМИ в РФ.

4. Организовать информационную поддержку конкретным отраслевым мероприятиям по преодолению кризиса на рынке дистрибуции прессы:

в сфере почтовой подписки на газеты и журналы

- обращение в Правительство РФ о возобновлении предоставления государственных субсидий в размере 6 млрд. рублей в год (с последующей индексацией на коэффициент инфляции) расходов ФГУП «Почта России» на доставку подписных изданий (от почтовых отделений до подписчика) в целях снижения подписных тарифов на прессу;

в сфере распространения прессы в сетях ритейла

- внесение в Государственную Думу РФ поправок к закону от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», касающихся:

- обеспечения присутствия печатной продукции во всех сетях и форматах ритейла страны;

- регулирования сроков оплаты за реализованную продукцию, размеров бонусов и др.

в сфере киосковой розницы

- обращение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с предложением направить рекомендации в исполнительные органы власти субъектов РФ по поддержке распространителей прессы в виде:

- льготной (пониженной) ставки аренды земельного участка, платы за право размещения, право осуществления торговой деятельности в объектах прессы;

- введения права для субъектов малого предпринимательства, занятых в сфере распространения прессы, на продление договора аренды (права размещения, права осуществления торговой деятельности) без проведения конкурсных процедур, сроком не менее чем на 7 лет, при условии, что они не допускали нарушений ранее заключенного договора;

- обращение в Правительство РФ о внесении в Закон №54-ФЗ (п.2, ст.2) в части освобождения от применения ККТ (в т.ч. онлайн-касс) павильонов прессы, площадью до 20 кв.м., изменений, касающихся снятия ограничений по ассортименту сопутствующих товаров и услуг при соблюдении условия, что доля газет и журналов в товарообороте объекта будет составлять не менее 50%;

- обращение в Правительство города Москвы о внесении в  гл. 33 Налогового кодекса РФ изменений в части освобождения предприятий- распространителей печатной продукции от торгового сбора.

24 апреля 2018 года

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Архив

<< < Апрель 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 27 28 29
30