|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Современные СМИ: заключение

Современные средства массовой информации выросли из просто средств информации: вся история СМИ вплоть до конца ХХ века — это путь от дорогого, доступного (и вопрос стоимости здесь не единственный) только избранным продукта до глобальных печатных брендов, едва ли не бесплатных и простых в понимании чуть ли не на уровне пиктограмм. И еще несколько лет назад трудно было представить, что в один прекрасный момент эта дорога повернет обратно.

Тенденции и прогнозы: продолжение

Основная проблема российского Интернета в том, что тут уже слишком много нерыночных денег. Интернет финансируется, как инвестиция, количество игроков растет быстрее, чем объем рекламы: все спешат «застолбить место». Детища олигархов не экономят средств, чтобы взобраться в топ чего-нибудь. Интернету может грозить то, что произошло с телевидением. Там рекламы много, но крупнейшие каналы годами и десятилетиями убыточны, потому что их владельцам не жалко денег на «соцсоревнование». 

Тенденции и прогнозы

Золотой век бумажной прессы кончился вместе с календарным ХХ веком. Кто сегодня читает периодику? Опросы общественного мнения во всех практически развитых странах показывают, что это как правило люди среднего возраста — скажем так, от 30 и старше. Это то поколение, на глазах которого нынешняя информационная реальность только зарождалась, у него еще сохранилась привычка и вкус к запаху типографской краски. Уйдет это поколение — умрет пресса. Нет, вся, конечно, не умрет — останутся подарочные издания, элитные журналы. Партвоки. Возможно, рекламные проекты — те, что смогут удерживать внимание аудитории с помощью различных бонусов, причем материальных — и «подарки» эти будут становиться все дороже…

Нежелание платить

Падение рекламных доходов издатели надеются компенсировать в том числе и за счет монетизации своих электронных информационных платформ. Однако это процесс долговременный. Пока же лишь небольшая часть потребителей готова платить за контент в Интернете. Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить потребительское поведение. 

Реальные деньги: монетизация интернета. Желание заработать

Новые СМИ прошли путь, в чем-то схожий с путем традиционной прессы: поначалу они были доступны только узкой и обеспеченной аудитории, затем захватили широкие круги пользователей и наконец пришли к современному этапу. Этот этап характеризуют две разнонаправленные тенденции — желание «издателей» зарабатывать и нежелание «читателей» платить. 

Россия. Пятая революция?

Впрочем, в 2010 году появилась одна техническая новинка, которая, как ожидают многие, откроет новую эру в отрасли средств массовой информации — это продукт компании Apple, планшетный компьютер iPad. Как утверждает производитель, это «лучшее устройство для Интернета, электронной почты, фотографий и видео». И добавляет: «Без вариантов». Страницы можно просматривать целиком на большом дисплее Multi-Touch — как в горизонтальной, так и в вертикальной ориентации.

Россия. Небумажная бумага

А для тех, кто ностальгирует по большим газетным листам, разрабатывается электронная бумага. Например, южнокорейская компания LG Display объявила о создании 19-дюймовой широкоформатной «читалки», оптимизированной для электронных газет. 

Россия. Не только компьютеры

Как мы увидели, во всех странах сегодня СМИ уже осваивают не только мониторы компьютеров — созданы специальные устройства, позволяющие читать электронные издания, разрабатывается программное обеспечение, адаптирующее цифровое чтение для мобильных телефонов, ведутся активные разработки электронной бумаги, которая сможет сочетать в себе свойства печатного листа и компьютера.

Россия. Офлайн в онлайне

По данным «Рамблера», на конец 2009 года в Рунете существовало около 4 000 активных сайтов средств массовой информации. Их суточная аудитория превысила 6 млн посетителей. По всему сектору в день осуществляется почти 50 млн просмотров. И согласно той же статистике, 60% ведущих СМИ Рунета — чисто онлайновые ресурсы. При этом доля электронных версий печатных СМИ составляет 30%.

Франция. Рука помощи для интернет-изданий

23 января 2009 года, после выхода «Зеленой книги», президент Франции Николя Саркози анонсировал появление статуса «издателя интернет-СМИ» и заявил, что «помощь развитию интернет-изданий будет увеличена» и «может принять форму дотаций и ссуд».