|     Регистрация    |     Карта сайта    |       Рассылка    |     English

Распространение печатной продукции
При поддержке НСРП «Союзпечать»

Instagram объявляет «зачистку»

Как соцсеть намерена бороться с накрутками «лайков»

 

Блогеры, трепещите: Instagram пообещал удалить у своих пользователей фальшивые «лайки» и подписки — так соцсеть собирается бороться со сторонними приложениями для продвижения аккаунтов. Не секрет, что часть аудитории многих популярных пользователей это фальшивые страницы, а «лайки» — результат работы ботов. Однако на днях администрация Instagram объявила, что такое положение дел противоречит политике платформы и создала специальный алгоритм для поиска тех, кто «накручивает» себе подписчиков. Именно от их количества зависит цена рекламы у блогеров, и порой суммы доходят до нескольких миллионов рублей за публикацию. Останутся ли Insta-звезды теперь без денег? И для чего соцсеть идет на масштабную чистку? Разбирались Анна Никитина и Лилия Пономарева.

«Станьте популярным в Instagram прямо сейчас», — в интернете тысячи таких предложений. Чтобы за секунду получить фейковую, но большую аудиторию, нужно ввести логин и пароль от своей страницы в специальном приложении или на сайте. Как поясняет руководство Instagram, проблема как раз в раскрытии личных данных на сомнительных площадках. Ведь последствием такого продвижения часто становится кража аккаунта, так как пароли попадают к мошенникам.

Впрочем, Instagram здесь заботится не только о безопасности пользователей, но и о своей репутации: в соцсети появилось слишком много пользователей, которые накручивают подписчиков и начинают зарабатывать на рекламе, которая в итоге просто не работает, пояснил блогер Костя Павлов: «Сейчас Instagram активно уходит в монетизацию , и, естественно, ему нужны "чистые" аккаунты и подписчики, "чистые" лайки. То есть любой рекламодатель, зайдя в Instagram, должен понимать, что все здесь более или менее прозрачно, у него не должно быть подозрений в накрутках. Это нужно для того, чтобы не было такого, что компания заказывает рекламу у какого-то блогера или известного человека, но получает очень маленькую отдачу. Ведь в таком случае рекламодатель негодует и, естественно, остается недоволен Instagram. Это все сведется к минимуму, если не будет накрученных подписчиков и "лайков"».

Сотня «лайков» стоит 6 руб. По акции их можно купить еще дешевле. Фейковые подписчики дороже — от 16 руб. за 100 аккаунтов. Так что 10-тысячная аудитория обойдется всего в 1,5 тыс. руб. Но есть условия: через две недели все это исчезнет, и платить придется заново.

Масштабная зачистка Instagram действительно станет страшным сном для очень многих звезд соцсети, ведь выяснится, что у некоторых из них живой аудитории нет вообще, рассказал совладелец Z Agency Александр Балковский: «Когда вы видите 600 тыс. комментариев, то совершенно точно, что они ненастоящие. Так что аудитория некоторых блогеров, я, к сожалению, не могу называть конкретные фамилии, увидит, что их популярность фейковая.

Такими программами пользоваться не стоит, потому что они абсолютно бессмысленны.

Ими стоит пользоваться, только если вы хотите попонтоваться перед своими одноклассниками или однокурсниками, показав, что у меня много подписчиков. Все Instagram-аккаунты видны насквозь, если в компании существует грамотная служба SMM».

Чем больше подписчиков, тем дороже рекламный пост. Те, у кого аудитория, например, 50 тыс. человек, просят по 20 тыс. руб. за публикацию. Правда, играет роль и популярность вне Instagram. Заказать рекламу у Ксении Собчак стоит 250 тыс. руб., у Ольги Бузовой, на которую подписаны 12 млн человек, от 400 тыс. руб. Впрочем, как говорят эксперты, в последнее время уже сами блогеры отказываются от накрутки «лайков» и подписчиков — рекламодатели ведь быстро понимают, что сотрудничество неэффективно и перестают заказывать публикации. Так что те, кто серьезно зарабатывает через Instagram, часто даже сами устраивают так сказать уборку в своих аккаунтах.

Instagram будет уведомлять владельцев аккакунтов об удаленных лайках и подписчиках. Блогерам также предложат сменить пароль, чтобы сторонние приложения не могли пользоваться их данными.

Лилия Пономарева

Источник: Коммерсантъ FM